Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ 08,09,99.
В компьютерной дигностике автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099 имеется ряд характерных отличий, касающихся особенностей конструкции автомобилей.
В автомобилях этой серии изменён порядок снятия и установки контроллера, который располженный под панелью приборов.
Расположение диагностической колодки,реле и предохранителей системы управления двигателем.
Процедура замены контроллера состоит из нескольки пунктов, последовательность которых должна соблюдаться в целях функциональной сохранности всех заменяемых элементов.
Демонтаж контроллера:
1. Выключить зажигание.
2. Отключить массу от аккумулятора.
3. Снять панель приборов.
4. Выкрутить гайки крепления контроллера, вынуть контроллер, отключить колодку контроллера.
Установка контроллера:
1. Подключить к контроллеру колодку.
2. Установить контроллер на прежнее место.
3. Зактутить крепёжные гайки.
Методика компьютерной диагностики:
Методика компьютерной дигностики с помощью ПК и диагностического адаптера.
В первую очередь требуется подключить диагностический адаптер к компьютеру. Для этого используется соответствющий разьём. Тип этого разьёма указывается в инструкции к диагностическому адаптеру. Самые распространённые разьёмы это COM-порт или USB-разьём.
В следющую очередь требуется подключить шнур адаптера к автомобилю. Для каждого автомобиля при копьютерной диагностике используется специальный шнур, который обычно поставляется в комплекте с диагностическим адаптером. В случае отсутствия диагностического шнура, можно использовать универсальный дагностический шнур. Он как правило имеет два щюпа K-line и L-line. Для его использования требуется изучить распиновку диагностического разъёма автомобиля. Для диагностики автомобилей ВАЗ используются Протокол передачи данных ISO-9141. Этот протокол широко использутся в компьютерной диагностике автомобилей. При подключении универсального диангностического шнура требуется соблюдать особую осторожность дабы не перепутать контакты диагностического разьёма и избежать выхода из строя электроных диагностических систем.
Следующим этапом следует подключить питание на диагностический адаптер к бортовой сети автомобиля. Существет два варианта подключения диагностического адаптера к питанию: в прикуриватель атомобиля либо к аккумуляторной батарее автомобиля. В случае подклюючения к аккумулятору следует соблюдать особую осторожность и не перепутать полярность, надёжно закрепить провода к источнику питания.
Тперь для начала компьютероной диагностики нужно запустить соответствующюю диагностическую программу и указать в ней к какому порту подключен адаптер COM1 или USB. Запустить двигатель или включить зажигание автомобиля.
Следующие действия нужно выполнять в соответствии с описанием компьютерной диагностической программы.